ВОТ ТАК ДРУГ!

Как-то зимой в одном дворе ребята построили снежную горку. Вместе с мальчишками трудились девочки. Одна из них, Марина, училась во втором классе.

На одной парте с Мариной сидел Славик. Их квартиры тоже были рядом, и мальчик часто заходил к Марине в гости. Бывало, что он списывал у Марины уроки, иногда ел творожники, которые пекла ее бабушка. Вместе дети играли в компьютерные игры и смотрели мультфильмы. Уходя, Славик каждый раз приговаривал: «Мы же с тобой друзья!»

Однажды Марина возвращалась из школы и обнаружила, что ключи от квартиры потеряны. Чуть не плача, девочка вышла во двор. Славик катался с горки и не сразу ВОТ ТАК ДРУГ! заметил Марину.

Увидев девочку, Славик подошел к ней. В руке он держал новую ледянку, но подхватил Маринин рюкзачок и весело крикнул: «Пошли на горку, покатаемся!». Марина обрадовалась (вот что значит настоящий друг!) и вприпрыжку побежала следом за Славой.

На горке Славик спрятал свою ледянку за спину, бросил на лед Маринин рюкзачок и, показывая на него рукой, сказал: «Ну, садись! Я поеду следом!»

Марина сначала опустила голову, а потом подняла ее вверх. Девочка хотела, чтобы слезы закатились обратно, но они упрямо текли по щекам.



Таблица 8. составление рассказа с добавлением предшествующих событий

Анализ содержания картины Активизация психических процессов, необходимых для ВОТ ТАК ДРУГ! творческого рассказывания Составление исходного рассказа по картинке Планирование творческого рассказа Составление творческого рассказа Анализ и оценка творческого рассказа
· Где происходит действие картины? · Что случилось с девочкой? · Как она могла получить травму? · Для чего водитель остановил машину? · Знакомы ли девочка и мужчина? Придумай разговор между ними. · Почему нельзя разговаривать с незнакомцем? · Что девочке следует делать? · Перечисли транспорт, который можно встретить в большом городе? Чем опасно катание на велосипеде по улице? · Где на шоссе должен ехать велосипедист? · Какими бывают велосипеды? (цирковыми, гоночными, прогулочными, водными, складными и т.д.) · Сравни велосипед и самокат. · Что необходимо делать с раной, если она получена на ВОТ ТАК ДРУГ! улице? · Как следует ответить незнакомцу, который заговорил с тобой на улице? · Можно ли ребенку садиться в машину к незнакомому человеку? ___________________ Начало, середина, конец Глагольная цепочка Название Варианты предшествующих и последующих событий (мальчик перебегал дорогу, машина резко затормозила и с ней столкнулся велосипед; девочка села в машину незнакомца, увидела свою соседку, позвонила по мобильному телефону родителям и пр.). ___________________ ___________________ ___________________ - наличие - отсутствие  точность слов  образность выражений  грамотность предложений  связь предложений и частей рассказа  выразительность  отсутствие пауз  плавность речи Общая оценка:  хорошо  очень хорошо Следует поучиться


Творческий рассказ по картине «Неудачная поездка»

(с добавлением предшествующих и последующих событий)


documentapeomkv.html
documentapeotvd.html
documentapepbfl.html
documentapepipt.html
documentapepqab.html
Документ ВОТ ТАК ДРУГ!