ЧТО ЕСТЬ ЦЕЛЬ?

Мастер школы по стрельбе из лука был знаменит тем, что разбирался в жизни не меньше, чем в стрельбе из лука.

Однажды самый талантливый ученик три раза подряд попал точно в цель во время местных соревнований. Зрители взорвались аплодисментами. Они адресовались как ученику, так и Мастеру.

Однако Мастер выглядел безучастным. Даже недовольным.

Позже ученик спросил о причине недовольства Мастера.

— Ты еще не понимаешь, что цель не есть цель.

— Что же тогда ЦЕЛЬ? — спросил ученик.

Но Мастер не ответил. Ответ ученик должен был найти когда-нибудь сам, ибо его не передашь словами.

Однажды он осознал, что имел в виду Мастер: важно не само ЧТО ЕСТЬ ЦЕЛЬ? достижение, а отношение к делу. Не цель, а исчезновение эго.

ДОТОШНЫЙ УЧИТЕЛЬ

Прежде чем стать мудрым и сострадательным, учителю пришлось пройти через тернистый путь ошибок и заблуждений. Вот одно из них:

Когда он был директором одной из школ, однажды к нему пришел ученик и сказал, что хочет перевестись в другую школу.

— Почему, сынок? Что стряслось? Что тебя не устраивает? У тебя ведь отличные оценки!

— Ничего не случилось, сэр. Просто я хочу перевестись в другую школу, и все.

— Может, дело в учителях? Может, ты кого-нибудь не любишь среди них?

— Нет, сэр. Дело не в учителях.

— Может, тогда в ЧТО ЕСТЬ ЦЕЛЬ? учениках? Ты что, подрался с кем-нибудь?

— Нет. Ничего подобного не было.

— Может, плата за обучение слишком высока?

— Нет, сэр. Дело не в этом.

Директор надолго замолчал, надеясь, что длинная пауза заставит ученика сказать правду. Неожиданно ученик стал утирать слезы. Директор понял, что победил. Самым мягким голосом, самым понимающим тоном он сказал:

— Ты плачешь потому, что тебя что-то беспокоит, верно?

Мальчик кивнул.

— Ну, ответь, пожалуйста, почему ты плачешь? Мальчик посмотрел в глаза директору и сказал:

— Потому что вы задаете мне все эти вопросы.

ТЮРЬМА ДОЯ ОДНОГО РЕБЕНКА

Однажды власти приняли решение открыть исправительное учреждение. Для консультаций пригласили известного педагога. Он выступил со ЧТО ЕСТЬ ЦЕЛЬ? страстной речью, призывая к гуманным методам обучения в колонии; он призвал сосредоточить все усилия на том, чтобы с детьми работали компетентные педагоги, чтобы к детям относились с добротой и лаской.

Закончил он словами:

— Если хотя бы один ребенок будет спасен от морального разложения, то можно считать, что все средства и труд, вложенные в это учреждение, окуплены.

Позже член совета спросил его:

— Ты что-то напутал. Разве могут все средства и труд быть оправданы спасением лишь одного мальчика?

— Если бы это был мой ребенок, то да, — последовал ответ.

АВТОРИТЕТ

История Рамакришны, мистика из Калькутты:

НАКОНЕЦ-ТО!

Жил-был один ЧТО ЕСТЬ ЦЕЛЬ? король. Каждый день священник зачитывал ему отрывки из Бхагавад-гиты и объяснял прочитанное. После объяснения священник обычно спрашивал:

— О мой король, понял ли ты то, что я тебе рассказал?

Король не отвечал ни утвердительно, ни отрицательно. В таких случаях он обычно говорил:

— Вначале постарайся разобраться в этом сам.

Подобные ответы короля приводили священника в смущение, ибо он всегда долго готовился к встречам и свое объяснение считал четким и понятным.



Священник был истинным духовным искателем. Однажды во время медитации он увидел иллюзорную и относительную природу реальности — дома, семьи, богатства, друзей, славы, репутации и всего остального. Он осознал это так четко ЧТО ЕСТЬ ЦЕЛЬ?, что в его сердце полностью исчезла тяга ко всему этому. Он решил уйти из дома и стать странствующим аскетом.

Перед уходом он отправил королю короткое послание:

— О мой король! Наконец-то я понял!


documentapenblh.html
documentapenivp.html
documentapenqfx.html
documentapenxqf.html
documentapeofan.html
Документ ЧТО ЕСТЬ ЦЕЛЬ?