Основания прекращения права водопользования

Основаниями прекращения права водопользования являются следующие юридические факты:
- отказ водопользователя от пользования водным объектом;
- смерть водопользователя-гражданина или прекращение деятельности водопользователя-юридического лица;
- прекращение особого пользования водными объектами;
- естественное или искусственное исчезновение водных объектов;
- истечение срока пользования водным объектом;
- переход прав пользования водными объектами в установленном по­рядке.
Принудительное прекращение прав пользования водными объектами возможно в случаях:
- неиспользования водного объекта в течение трех лет;
- неиспользования в течение одного года водных объектов, предназна­ченных для водоснабжения, при ограниченности водных ресурсов;
- использования водных объектов не по целевому назначению;
- возникновения необходимости использования водных объектов для государственных или муниципальных нужд;
- несоблюдения условий и требований, установленных Основания прекращения права водопользования в лицензии на водопользование и договоре пользования водным объектом;
- запрещения использования водных объектов.

Основаниями возникновения права водопользования являются юридиче­ские факты. В соответствии с водным законодательством к ним относятся: - лицензии на водопользование; - договоры пользования водными объектами; - решения Правительства РФ или органа исполнительной власти субъекта РФ о предоставлении водного объекта в особое пользование (ст. 91 ВК РФ). Согласно водному законодательству водные объекты предоставляются в пользование на основании специальных разрешений компетентных госу­дарственных органов -лицензий на водопользование.

69. Порядок предоставления водных объектов.

В соответствии со ст. 11 ВК РФ предоставление водных объектов в пользование осуществляется на основании договора водопользования или решения о предоставлении водного Основания прекращения права водопользования объекта в пользование. Предоставление водного объекта на основании одного из указанных документов зависит от цели использования такого объекта.

П. 2 ст. 16 ВК РФ и п. 1 Постановления Правительства РФ от 14.04.2007 № 230 «О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона» предусмотрено, что право на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей,приобретается на аукционе в следующих случаях:

1. если договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории водного объекта, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории водного объекта, в соответствии с Основания прекращения права водопользования водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

2. если имеется несколько претендентов на заключение такого договора.

В случае, если проведение аукциона для предоставления водного объекта в пользование не требуется, то заключение договора водопользования осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12.03.2008 № 165.



В случае, если проведение аукциона необходимо, то заключение договора водопользования осуществляется в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 14.04.2007 № 230.

Вместе с тем, если использование водного объекта предполагает также осуществление таких мероприятий как, например:

· размещение стационарных и (или) плавучих платформ и искусственных островов;

· размещение и строительство гидротехнических сооружений (в том числе мелиоративных систем), мостов, подводных и подземных Основания прекращения права водопользования переходов, а также трубопроводов, подводных линий связи, других линейных объектов, подводных коммуникаций;

· проведение дноуглубительных, взрывных, буровых и других работ, связанных с изменением дна и берегов водных объектов;

· организованного отдыха детей, ветеранов, граждан пожилого возраста, инвалидов,

то для этого необходимо принятие решения о предоставлении водного объекта в пользование.

70. Правовая охрана вод. Правовые меры охраны водных бассейнов, морей, рек, озер.

Правовая охрана вод от загрязнения, засорения и истощения. Основные направления обеспечения охраны вод обусловлены двумя факторами. Во-первых, на состояние водных объектов непосредственно влияет их эксплуатация, т.е. различные виды водопользования. Во-вторых, необходимость охраны водных объектов возникает Основания прекращения права водопользования из-за хозяйственной эксплуатации других объектов природы: земель, недр и лесов. Негативное влияние на состояние вод оказывает вырубка лесов, прежде всего в прибрежных районах рек, озер, морей, водохранилищ. Крайне неблагоприятное воздействие имеет добыча полезных ископаемых, особенно открытым способом: понижается уровень грунтовых вод, большие объемы сточных вод сбрасываются в водные объекты. В связи с этим решение проблемы охраны вод связано с необходимостью четкой регламентации процессов водопользования и эксплуатации сопредельных природных ресурсов путем установления разного рода ограничений. Основные неблагоприятные последствия антропогенного влияния на состояние вод выражаются в загрязнении, засорении и истощении водных объектов. Загрязнение водных объектов представляет собой сброс или поступление Основания прекращения права водопользования иным способом в водные объекты, а также образование в них вредных веществ, которые ухудшают качество поверхностных и подземных вод, ограничивают использование либо негативно влияют на состояние дна и берегов водных объектов. Засорение водных объектов — сброс или поступление иным способом в водные объекты предметов или взвешенных частиц, ухудшающих состояние и затрудняющих использование водных объектов. Истощениевод — устойчивое сокращение запасов и ухудшение качества поверхностных и подземных вод (ст. 1 ВК).

71. Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов.

Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов в соответствии с Положением об осуществлении государственного контроля за использованием и охраной водных объектов, утвержденным Постановлением Правительства РФ Основания прекращения права водопользования от 16 июня 1997 г. № 716,* призван обеспечить соблюдение юридическими и физическими лицами установленного законодательством порядка использования и охраны водных объектов, стандартов, нормативов и правил в области использования и охраны водных объектов; режима использования территорий водоохранных зон водных объектов и иных требований водного законодательства РФ.

Государственный контроль за использованием и охраной водных объектов осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ, Министерство природных ресурсов РФ непосредственно либо через свои структурные подразделения, специально уполномоченные государственные органы в области охраны окружающей природной среды, другие органы исполнительной власти в пределах их компетенции. Органы государственного контроля за использованием и охраной водных объектов Министерства природных ресурсов РФ совместно с органами государственного Основания прекращения права водопользования геологического контроля этого Министерства и органами государственного санэпиднадзора Минздрава РФ осуществляют государственный контроль за изучением, использованием и охраной подземных водных объектов, а совместно с органами федерального горного и промышленного надзора России — водных объектов, содержащих природные лечебные ресурсы.

72. Леса как объект использования и охраны.

Растительный мир — это понятие более широкое и представляет часть природной среды, совокупность растительных сообществ, произрастающих в естественных условиях на суше и в воде.Лес — часть природной среды, совокупность деревьев,древесно-кустарниковой растительности, биологически связанных в своем развитии, влияющих на другие элементы природы, имеющих экологическое, экономическое и социальное значение. К ним относятся отдельные деревья Основания прекращения права водопользования, группы деревьев и кустарников на землях с/х назначения, защитные насаждения на полосах отвода .ж/д, автодорог,каналов, озеленение в городах.Классификация в соответствии с целевым назначением: 1объекты растительного мира на землях с/х назначения 2водные объекты растительного мира 3объекты растительного мира на землях сельскохозяйственного назначения 4объекты растительного мира на землях населенных пунктов.Классификация по составу: леса ,нелесная древесно-кустарниковая растительность, растения в Красной книге.Категории лесов по лесному законодательству:1леса государственного значения 2колхозные леса.В проекте ЛК РБ к лесному фонду относят все леса и не покрытые лесом земли, предназначенные для лесовыращивания, а также нелесные земли, выполняющие вспомогательную роль и Основания прекращения права водопользования предоставленные для нужд лесного хозяйства.

73. Управление в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов.

Государственное управление в области использования, воспроизводства и защиты лесов является частью государственного регулирования правового режима земель лесного фонда. Под государственным управлением землями лесного фонда понимается деятельность государственных органов по обеспечению рационального использования, воспроизводства и защиты лесного фонда. Оно осуществляется Правительством РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и специально уполномоченным органом управления лесным хозяйством (Федеральная служба лесного хозяйства России).

Федеральная служба лесного хозяйства России и ее местные подразделения (государственные комитеты, министерства и управления лесного хозяйства) являются основным звеном в государственном управлении лесным хозяйством.

В соответствии Основания прекращения права водопользования с Положением о Министерстве природных ресурсов РФ* оно является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие и другие специальные функции в области использования, охраны, защиты лесного фонда, воспроизводства лесов и ведения лесного хозяйства.

74. Классификация лесов и ее правовое значение.

В состав земель лесного фонда входят лесные и нелесные земли в соответствии с лесным законодательством РФ.

.

Лес – один из важнейших элементов, имеющий климаторегулирующее, почво- и водозащитное значение. Лесам принадлежит важная роль в сохранении почв и воды. Они восстанавливают атмосферу, поддерживают биологическое разнообразие растительного и животного мира, а также создают условия для удовлетворения как материальных, так и Основания прекращения права водопользования культурных потребностей человека.

К лесным относятся земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостой, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами и иные).

К нелесным землям относятся земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями и другие), а также земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями и другие неудобные для использования земли) – ст. 8 ЛК РФ.

Одновременно на правовой режим земель лесного фонда влияют их средообразующее, народнохозяйственное значение, а также их местоположение и выполняемые ими функции. По этому признаку леса относятся Основания прекращения права водопользования к трем группам (первой, второй, третьей); первая группа лесов имеет категории защитности.

Первую группу составляют леса, которые имеют особо важное экологическое, оздоровительное, санитарно-гигиеническое и защитное значение, а также леса особо охраняемых природных территорий.

Леса первой группы подразделяются на категории защищенности:

Водоохранные (запретные полосы по берегам рек, озер, водохранилищ и других водных объектов, запретные полосы лесов, защищающих нерестилища особо ценных промысловых рыб и т.п.)

Защитные противоэрозионные леса, защитные полосы лесов вдоль железных дорог, автомобильных дорог федерального, республиканского и областного значения, государственные защитные лесные полосы, ленточные боры, другие леса в пустынных, степных, лесостепных и малолесных горных районах, имеющих важное значение Основания прекращения права водопользования для защиты окружающей природной среды.

Санитарно-гигиенические и оздоровительные (городские леса, лесопарки, леса зеленых зон вокруг городов, других населенных пунктов и промышленных предприятий, леса первого и второго поясов зон санитарной охраны источников водоснабжения и леса первой, второй и третьей зон округов санитарной охраны курортов).

Леса особо охраняемых территорий (особо ценные лесные массивы, леса, имеющие научное или историческое значение, памятники природы, орехо-промысловые зоны, лесоплодовые насаждения и притундровые леса).

Отнесение лесов к группам лесов и категориям защищенности лесов первой группы, а также перевод лесов из одной группы лесов или категории защищенности лесов первой группы соответственно в другую группу или категорию осуществляются Основания прекращения права водопользования на основании материалов лесоустройства и специальных обследований в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Вторая группа — это леса в районах высокой плотности населения и с развитой сетью транспортных путей, имеющие средообразующие, защитные и ограниченные эксплуатационные функции, а также леса в районах с недостаточными лесными ресурсами, для сохранения защитных функций которых требуется ограниченный режим пользования лесным фондом.

К третьей группе отнесены леса многолесных районов, имеющие преимущественно эксплуатационное значение и предназначенные для непрерывного удовлетворения потребностей народного хозяйства в древесине без ущерба для экологических функций этих лесов.

Леса третьей группы подразделяются на освоенные и резервные леса. К резервным относятся леса, которые Основания прекращения права водопользования не вовлечены в эксплуатацию вследствие их отдаленности от транспортных путей и по другим причинам.

Важно учитывать, что при разделении лесов на группы одновременно определяются и границы занятых ими земель с учетом требований российского законодательства.

Отнесение лесов к группам означает установление режимов использования земель, и если на землях лесов первой группы устанавливается режим, соответствующий их охранительной функции, то на землях лесов второй группы применяется ограниченный режим пользования лесным фондом, а на землях лесов третьей группы осуществляется преимущественно эксплуатационный характер использования лесов для непрерывного удовлетворения потребностей народного хозяйства в древесине без ущерба для экологических функций этих лесов (ст. 57—60 Л К Основания прекращения права водопользования РФ).

Классификация лесов (отнесение лесов к группам и категориям защитности) осуществляется одновременно с определением границ участков лесного фонда по каждой группе лесов и категории защитности с учетом требований земельного законодательстваРФ.

75. Право лесопользования и его виды.

Право лесопользования — это совокупность правовых норм, устанавливающих условия и порядок многоцелевого использования, сохранения и восстановления лесной среды, права и обязанности лесопользователей исходя из интересов общества в получении древесной и недревесной лесной продукции, использовании иных полезных свойств лесов и обеспечение охраны лесов и других объектов природы. Право лесопользования можно определить и как совокупность правовых норм, регулирующих право на извлечение полезных веществ леса.Субъекты — государственные, кооперативные и общественные Основания прекращения права водопользования предприятия, организации и учреждения и граждане (иностранцы).Проект нового Лесного кодекса РБ предусматривает не только пользование, но и владение участками лесного фонда. В постоянное владение и полное хозяйственное ведение участки лесного фонда предоставляются государственным лесохозяйственным предприятиям и организациям для ведения лесного хозяйства.Виды лесопользования: а)заготовка древесины б) заготовка живицы, в) заготовка второстепенных лесных материалов, г) побочные лесные пользования (сенокошение,пастьба), д) охота, е) культурно-оздоровительные цели, ё) научно-исследовательские цели.Общее лесопользование и специальное. Порядок предоставления права на осуществление лесных пользований. Предприятия, организации, ведущие лесное хозяйство, предоставляют в установленном порядке лесопользователям в натуре участки для заготовки древесины Основания прекращения права водопользования.Документы — лесорубочный билет (ордер) и лесной билет. Ордер выписывается на заготовку небольшого количества древесины.Возможен договор аренды.Содержание права лесопользования — права и обязанности. Права — получение участка в натуре для хозяйственной деятельности и т.п. Обязанности — рационально использовать переданные им участки, лесонасаждения, не допускать отрицательного воздействия на состояние и воспроизводство лесов.

76. Правовое регулирование заготовки древесины.


documentapexaib.html
documentapexhsj.html
documentapexpcr.html
documentapexwmz.html
documentapeydxh.html
Документ Основания прекращения права водопользования